Длительная дорога – это всегда испытание как для водителя, так и для автомобиля. Крайне важно подготовиться к нему правильно, чтобы ваше долгожданное путешествие не было омрачено поломками или различными техническими неисправностями вашей «ласточки». Специалисты автоцентра «КРАС» собрали и подготовили собственный чек-лист, который поможет вам убедиться в том, что вы осуществили все необходимые проверки своей машины перед дальней дорогой. Вместе с тем, он может быть полезен и автолюбителям, не планирующим длительное путешествие, поскольку часть приведенных в нем процедур важно осуществлять систематически, чтобы ваша машина служила вам как можно дольше.
Первым делом, важно проверить шины на предмет износа и возможной разбалансировки. Если они будут не в порядке – вы не только будете испытывать в дороге постоянный дискомфорт, но и рискуете, поскольку управлять таким автомобилем будет опасно по причине вероятности возникновения заносов. Проверить состояние шин можно по специальным индикаторам износа – как пользоваться ими указано в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства.
Обратите внимание и на высоту протектора шин. Если она будет меньше двух миллиметров, резину придется менять. В противном случае у автомобиля увеличится тормозной путь, что увеличивает риск аварийности на влажной дороге.
Второй обязательный момент в этом пункте – проверка давления в шинах. Определить критический уровень опять же поможет специальный индикатор на панели управления автомобилем. Также, корректные значения указаны в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака либо в дверном проеме на средней стойке.
Имейте в виду, что путешествие с пониженным давлением ощутимо увеличивает расход топлива. Повышенное давление в шинах приводит к быстрому износу подвески.
Проверка №2 – Омывающая жидкостьБытует мнение, что за уровнем «омывайки» важно следить только в осенне-зимний период. Но на самом деле весной и летом не менее важно вливать в бачок специальную жидкость, а также очищать стекло от почек, насекомых и иных загрязнений. В качестве альтернативы можно использовать и воду с нашатырем, но лучше делать выбор в пользу специальных средств – поскольку в этом случае можно быть уверенными в том, что вы точно удалите все загрязнения. По этой же причине лучше всегда поддерживать уровень омывающей жидкости в бачке на максимальной отметке.
Проверка №3 – Уровень охлаждающей жидкости и указатель температурыУровень жидкости должен быть хорошо виден и иметь прозрачную структуру, находиться между минимальной и максимальной отметками бачка, а вентилятор (вентиляторы) радиатора должен исправно работать. Нелишним будет произвести и очистку радиатора, но делать важно это аккуратно, поскольку есть риск повредить его соты струей воды под высоким давлением. Если в вашей машине есть кондиционер либо система климат-контроля, важно убедиться и в том, что они эффективно работают и там нет утечек.
Если пренебречь этими проверками – есть риск столкнуться с перегревом двигателя и/или отказом системы кондиционирования и климат-контроля, что однозначно испортит все позитивные моменты предстоящего отпуска.
Проверка №4 – Тормозные колодки и жидкостьСвоевременная проверка и замена (в случае необходимости) тормозных колодок и (или) дисков также обеспечит ваше спокойствие в дороге. Как проверить, что все в норме? Колодки должны быть исправны, не скрипеть и быстро реагировать на движение вашей стопы. Тормозная жидкость должна быть прозрачной, не черной/бурой и не белесой. Ее уровень должно быть видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если ниже минимума — отправляйтесь на СТО, просто так жидкость из тормозной системы не исчезает.
Мутнеть жидкость может из-за своей гигроскопичности. Замена тормозной жидкости требуется в среднем раз в полтора-два года, через каждые 30 000–40 000 км.
Выезжать на дорогу с неисправной тормозной системой опасно: в экстренной ситуации будет сложно остановить машину.
Чтобы проверить уровень масла, вытащите масляный щуп, когда двигатель не заведен. Если уровень масла в вашем автомобиле находится между максимальным и минимальным значением, то с ним все в порядке и замены он не требует. Если он ниже минимального — лучше обратиться в технический центр, так как путешествие с низким уровнем масла может привести к необходимости капитального ремонта двигателя в дальнейшем.
Проверка №6 – ПокрышкиНа покрышках не должно быть грыж, порезов, повреждений или торчащего корда. Если обнаружите что-то из этих признаков – лучше показать покрышки на СТО.
Поврежденная покрышка может лопнуть в дороге. В лучшем случае придется ее менять, в худшем это может привести к ДТП.
Убедитесь, что батарея вашего аккумулятора хорошо держит заряд. Если наблюдаются перебои, необходимо в срочной порядке обратиться в технический сервис. В противном случае вы рискуете столкнуться с внезапной остановкой машины.
Проверка №8 – ДворникиНемаловажно уделить внимание и дворникам. Несмотря на то, что может казаться, что этим пунктом нашего чек-листа можно пренебречь, на самом деле это не так. Если вовремя не заметить изношенные щетки дворников, они будут вызывать дискомфорт. Особенно остро вы ощутите это при влажной погоде – поэтому проверять дворники важно не осенью и зимой, но и в весенне-летний период, поскольку это обеспечит вам хороший обзор, а, следовательно, ваше путешествие будет безопаснее.
Проверка №10 – БагажникПеред поездкой следует проверить содержимое багажника - внутри должно находиться все необходимое. Это должна быть аптечка, огнетушитель, прикуриватель, фонарь, комплект предохранителей, знак аварийной остановки, а также специальный светоотражающий жилет. Кроме того, убедитесь, что срок действия вашего полиса ОСАГО не истек.
Если у вас возникнут вопросы по одному из пунктов либо вы хотите доверить проверку своего автомобиля профессионалам, вы всегда можете обраться в наш автосервис. Мы будем рады видеть вас в числе наших клиентов!