Уложимся в бюджет
Гарантия до 2 лет
Ремонт точно в срок
Фотофиксация ремонта
Комплексная диагностика ходовой части должна проводиться при каждом регламентном обслуживании автомобиля. Такая регулярность нужна для раннего выявления (и оперативного устранения) проблем с подвеской, трансмиссией, тормозной системой и рулевым управлением машины, поскольку эти системы напрямую влияют на безопасность.
Кроме того, повреждённая и неправильно работающая деталь ходовой части влияет и на соседние узлы, сокращая их ресурс. Своевременное и точечное устранение проблем намного выгоднее, чем ежегодный глобальный ремонт. Главное, чтобы диагностика ходовой части выполнялась квалифицированными и опытными механиками, способными верно оценить состояние деталей.
Ходовая часть значительно больше других систем и узлов автомобиля подвержена износу. При первых признаках поломки стоит сразу же обратиться в сервис для проведения диагностики, среди признаков можно выделить:
Диагностика ходовой части автомобиля выполняется па подъёмнике в двух положениях: с вывешенными колёсами и под расчётной нагрузкой. Механик работает согласно диагностической карте, последовательно проверяя все детали и отмечая их состояние в листе осмотра.
Сперва оценивают состояние амортизаторов и пружин (либо амортизационных стоек в передней подвеске MacPherson), в том числе защитного комплекта амортизатора: пыльника и отбойника. При повреждении защитного комплекта или поверхности штока, «потении» амортизатора, коррозии на витках пружины элементы рекомендуются к замене.
На вывешенных колёсах обязательно проверяют люфты ступичных подшипников — важно обнаружить их до появления гула в движении. Следом осматривают пыльники ШРУС, сальники приводов и хвостовика двигателя — при механических повреждениях или утечке масла их нужно заменить как можно скорее, до критической потери смазки и/или попадания в узел воды.
Обязательно проверяются люфты в шаровых соединениях. Это не только шаровые опоры подвески, но и элементы рулевого управления: тяги и наконечники. Рулевая рейка также осматривается на предмет течи и состояния её сайлентблоков. Далее проверяются сайлентблоки во всех рычагах, тягах и ступичных узлах: оценивается состояние рабочей резиновой части и наличие люфтов при отклонении элементов. Отдельно проверяются стабилизаторы поперечной устойчивости, их стойки и втулки.
Завершает диагностику ходовой части осмотр элементов тормозной системы: тормозных шлангов, дисков и колодок. На шлангах не должно быть механических повреждений (вздутий, заломов, потёртостей), на дисках — выработки на рабочей поверхности. Также оценивается остаточная толщина тормозных дисков и колодок.
По результатам диагностики автовладельцу выдаётся лист осмотра с заключением механика по каждому из проверенных узлов машины.